В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась презентация поэтической книги «Концепция райского сада» Амалии Мордвиновой – известной российской актрисы театра и кино, звезды телесериала «Охота на Золушку», актрисы дубляжа, ведущей популярных молодёжных телевизионных программ и радиоведущей. Она работала с такими крупными режиссёрами, как Карен Шахназаров, Павел Чухрай, Александр Митта, Глеб Панфилов и Питер Гринуэй, является лауреатом Государственной премии России и других престижных премий, которые вручаются актёрам за высокий уровень мастерства. Мероприятие состоялось по инициативе Юлии Солдиной, продюсера и режиссёра интеллектуально-развлекательной телевизионной программы для старшеклассников «Мы – грамотеи», исполнительного продюсера телесериала «Моя прекрасная няня», специалиста, принимавшего участие в создании и выходе на экран многих художественных фильмов.

   В ходе презентации было осуществлено онлайн-выступление Амалии Мордвиновой, которая обратилась к евпаторийской аудитории с большого экрана. Актриса и поэтесса рассказывала о себе и о своей книге, декламировала стихи, вошедшие в сборник, говорила о своём отношении к литературе, языку и поэзии, рассуждала о стихотворных размерах, которые ей наиболее близки. Уже много лет Амалия серьёзно увлекается йогой, ведёт здоровый образ жизни и продвигает позитивное мышление. «Концепция райского сада» – это итог нескольких лет поисков истины и поисков жизненной опоры, итог напряжённых размышлений и упорной работы над словом. Это откровенный разговор с самой собой, с Богом и с людьми о том, как можно выстроить своё существование, своё сознание и свой мир по подобию райского сада – сада  благоуханного, цветущего, радостного и мирного. Уникальный сборник свидетельствует, что Амалия – человек разносторонних талантов, что она не только оригинальная и обаятельная актриса, но и одарённая поэтесса.

 

   В книгу вошли шесть десятков стихотворений, и каждое из них – тонкая, чистая, мелодичная, целомудренная и красивая исповедальная лирика. Хотя сама Амалия говорит, что её стихи нельзя назвать в полном смысле лирикой, ибо, когда она их писала, она вдохновлялась не своими личными переживаниями, а словно бы подключилась к высшему источнику знаний, сыграла роль флейты или лютни, через которую проходят голос и музыка, рождённые в иных сферах. Непреодолимому стремлению «укладывать мысли в слова», выписывать сердцем и пером «смысловые узоры» посвящено стихотворение, открывающее сборник. Неудивительно, что на следующей странице напечатано стихотворение «Русский», воспевающее наш родной язык, –  «велеречивый, высокопарный, плавный, ретивый, многоударный», язык, каждое слово в котором – словно хрустящее спелое сладкое яблоко. На этом языке писал Пушкин, создатель «нектарных рифм», и очередное гармонично и восторженно прозвучавшее стихотворение повествует о воображаемой – или визионерской? – ночной прогулке, которую Амалия совершила вместе с нашим национальным гением: он читал ей стихи, и старые, и новые, созданные им, вероятно, за пределами земного бытия… Именно Пушкина Амалия назвала своим учителем в поэзии.

   Другие стихи, вошедшие в «Концепцию райского сада», нежно, но уверенно говорят с читателем о вечности и о благодарности за каждую прожитую минуту, об ангельской музыке и о поэзии, которая окрыляет, о Творце и о любви, о свете и о фуге Баха, о тернистом пути, о жертвенности и прощении. Многие стихи пронизаны мотивами восточной поэзии и восточной философии, библейскими и эзотерическими мотивами, наполнены знаковыми именами и метафорами и завершаются афористическими фразами, превращающими рифмованную грёзу в мини-заповедь, мини-проповедь.

   Амалия познакомила слушателей также и со своими стихами, которые не были включены в сборник.

   Великолепный, поистине роскошно изданный фолиант, похожий на драгоценный ларец, украшен почти тремя десятками многоцветных, воздушных, струящихся иллюстраций. Их выполнил художник Леонид Лившиц, который чутко уловил духовную суть поэзии Амалии и фактически стал со-автором и со-творцом этой потрясающей книги.

   На протяжении всего удивительного творческого вечера Юлия Солдина вела с Амалией прямой диалог, а также декламировала её стихи «Восхождение», «Приведи его, Каин!», «В начале было Слово», «Братство», «Навсегда».

Фото Sergey Kott

   А музыкальное сопровождение осуществила евпаторийская поэтесса Татьяна Дрокина – руководитель поэтического клуба «Эвтерпа», член Союза писателей Республики Крым, профессиональный музыкант, многолетний преподаватель Евпаторийской детской школы искусств. Она прекрасно исполнила на старинном рояле произведения композиторов-классиков.

Фото Sergey Kott

    Необходимо отметить, что сборник «Концепция райского сада», вышедший ограниченным тиражом в московском издательстве «Слово» в 2016 году, напечатан в старинной типографии в окрестностях города Падуи в Италии. Купить эту книгу нельзя, поэтому тем более замечательно, что отныне «Концепция райского сада», на которой оставили дарственные надписи и Амалия Мордвинова, и Юлия Солдина, будет храниться в главной евпаторийской библиотеке.