Художник, написавший «Мираж в степи» и другие полотна, – Павел Варфоломеевич Кузнецов, уроженец Саратова, внук садовника и сын иконописца. Обратившись к изображению восточного быта, Кузнецов сделал его свободным и загадочным, как сама природа. Для того чтобы в образах зримого мира передать состояние души, Кузнецову нужно было освоить мастерство пленэрной живописи, вкусить плоды импрессионизма и углубиться в зыбкий мир символов. Это было в духе времени. «Перед своим мольбертом, – писал Поль Гоген, – художник не раб ни прошлого, ни настоящего, ни природы, ни своего соседа». Художники получили право на деформацию изображения природы, чтобы освободить творчество от копирования окружающего мира. Искусство в это время все больше становилось независимым, а художник – шаманом, пользующимся магией природы и повергающим зрителя в транс.

   Известный евпаторийский поэт Сергей Овчаренко, отмечая свой 70-й день рождения, совершил настоящее турне по библиотекам города. Знакомил тех, кто ещё не читал его стихов, со своим творчеством, а тем, кто уже давно любит его замечательную поэзию, дарил радость новой встречи с настоящим нашим «классиком и современником». К юбилею любимого автора горожане подготовили оригинальные подарки. Так, Евпаторийский центр культуры и досуга организовал в городском Доме молодёжи фотовыставку, посвящённую поэзии Сергея Овчаренко: работы фотохудожников Владимира Бочковского и Александра Кустовского образовали неразрывное единство с лирическими строками поэта. Презентация выставки прошла в тёплой обстановке, звучал саксофон, исполнялись песни на стихи Сергея Георгиевича…

   16 ноября в Библиотеке семейного чтения посёлка Мирный состоялась творческая встреча «Любовь и память – две опоры жизни», посвящённая 70-летию известного евпаторийского поэта Сергея Георгиевича Овчаренко и 30-летию его литературной деятельности. Юбиляр на протяжении многих лет неоднократно приезжал в Мирный и выступал с чтением своих стихов. На этот раз вышло так, что именно в обновлённой мирновской библиотеке поэт отпраздновал свой юбилей, и это стало настоящим подарком и для него самого, и для любителей словесности всех возрастов, собравшихся в библиотечном конференц-зале.

   Выготский Лев Семёнович (1896-1934) – советский психолог, учёный, основатель культурно‑исторической теории в области психологии, один из основателей нейрофизиологии. Он оставил богатое наследие и создал научную школу неклассической культурно-исторической психологии. Лев Семёнович стал основателем таких новых отдельных наук, как психологическая педагогика, педология – знания о ребёнке с точки зрения разных наук, коррекционная педагогика, призванная помогать детям с проблемами развития. Его труды по вопросам детской психологии были признаны авторитетными учёными во всём мире. Лев Выготский написал немало трудов, самыми важными из которых стали «Психология искусства», «Мышление и речь», «Психология развития ребёнка», «Педагогическая психология».

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»

Антуан де Сент-Экзюпери

  16 ноября отмечается Международный день толерантности, призванный ещё раз напомнить всем нам, таким разным, о том, как важны взаимопонимание и доверие, доброта и поддержка. В Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина в этот день состоялся «Час дружеского общения», в котором приняли участие восьмиклассники из средней школы №11 им. Евграфа Рыжова.

   16 ноября читатели детских библиотек Евпатории и посёлка Новоозерное приняли участие в первом этапе Всероссийской олимпиады «Символы России. Русский язык: история письменности», которая проходила по всей стране. Учредителями Олимпиады выступили Министерство культуры Российской Федерации и Российская государственная детская библиотека, соучредителем – Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина. Основной целью Олимпиады стало привлечение внимания подрастающего поколения к истории родного языка, приобщение детей и подростков к истории русской письменности, книгоиздания и печатного дела на Руси. Каждый участник получил печатный экземпляр задания, включающий 10 вопросов, соответствующих его возрастной категории. В анкете было восемь тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных, и два задания, требующие развернутого ответа.